Юридическая помощь пациентам
Главная / Услуги физическим лицам / Юридическая помощь пациентам

Юридическая помощь пациентам

Добавлен 04/04/2015 в 21:15. Раздел Услуги физическим лицам

Защита прав пациентов в Алматы и юридическая помощь пациентам – услуги, предлагаемые нашей компанией. Юрист по защите прав пациентов  Калдыбаев Серик Ргимбаевич имеет специальную профессиональную подготовку, навыки, практический опыт в вопросах  защиты прав пациентов, а также, высшее юридическое образование. 

Я, как медицинский юрист, оказываю юридическую помощь пациентам, права которых были нарушены при обращении в медицинское учреждение в Алматы, помогу возместить вред, причиненный жизни и здоровью пациента. Это достаточно узкая специализация, но имеет очень широкий спектр услуг. В своей деятельности, я использую навыки и знания, накопленные мной за многие годы судебной практики и в целом моей деятельности по защите прав пациентов.

Доказать в суде факт врачебной ошибки - дело сложное. Еще до обращения с иском в суд, юристу по защите прав пациентов, предстоит детальное исследование необходимой медицинской документации.

Пациентам важно знать о своих правах

При обращении в медицинское учреждение, как правило, пациент не задумывается о том, что запланированный и ожидаемый исход лечения,  это не одно и то же, и в результате оказанных медицинских услуг может наступить неблагоприятный исход.

Именно поэтому, пациенту необходимо обратить внимание на одну из важных сторон, а именно, на юридическую сторону отношений пациента с медицинским учреждением.

Рекомендации медицинского юриста в Алматы пациентам:

  • По возможности обращайтесь в проверенные медицинские учреждения. Заранее собирайте информацию о лечебном учреждении, если конечно, Ваше лечение не требует экстренного медицинского вмешательства.
  • Если Вам поставили диагноз, и у Вас имеются сомнения в его достоверности и обоснованности, не волнуйтесь, и перепроверьте диагноз у другого специалиста в ином медицинском учреждении. Как правило, если мнения двух и более специалистов совпали, диагноз верный. Помните, лечение не будет эффективным, если Вас лечат на фоне неверно верифицированного диагноза. Поэтому, полагаю, что не стоит бежать "сломя голову" в аптеку за дорогостоящими лекарственными средствами, ведь не исключено, что Ваши опасения по поводу правильности диагноза, могут быть не напрасны, а диагноз ошибочным.
  • Не спешите подписывать договор на оказание медицинских услуг, даже если Вас торопят. Внимательно прочитайте каждый пункт договора и все его условия. Подписывая договор, Вы, фактически, соглашаетесь с его условиями, причем в добровольном порядке.
  • Перед подписанием бланка добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, внимательно ознакомьтесь с его содержанием, особенно на то, как описаны осложнения и неблагоприятный исход лечения.
  • Сохраняйте все платежные документы (чеки, квитанции и др.) при обращении за платными медицинскими услугами на случай возникновения  неблагоприятного  исхода  лечения.
  • Снимайте копии с медицинских  документов, требуйте выписку из медицинской карты.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы Вашему лечащему врачу. Пациент имеет право в доступной для него форме, получать имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
  • Не спешите бежать в кассу государственного сектора здравоохранения (поликлиника, больница и т.д.) и оплачивать медицинские услуги, не удостоверившись, что данная услуга не входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, которая является для пациента бесплатной.
  • При нарушении медицинским работником правил медицинской этики и деонтологии - не отвечайте грубостью на грубость, обращайтесь с заявлением к руководителю медицинского учреждения, страховую медицинскую организацию, в территориальный орган здравоохранения, изложив в заявлении обстоятельства нарушения Ваших прав.

Следуя этим простым, но важным рекомендациям, пациент может избежать неприятных последствий, связанных с обращением в медицинскую  организацию, восстановить свои права, а при необходимости, доказать вину врача в суде.

По возможности, обращайтесь к компетентным медицинским юристам, справедливо и принципиально отстаивающим права пациента, как в суде, так и на этапе досудебного разрешения медицинского конфликта!

Вместе мы победим недобросовестных врачей и повысим качество медицинских услуг!